Меню сайта
Поиск
|
Неделя открытых дверей часть 1.Этот материал был напечатан в районной газете «Авангард» от 25 декабря 1992 года.
Неделя открытых дверей Коллективный рассказ о творческом отчёте ледмозерских педагогов Мир знаний – мир волшебный Нам удалось побывать на открытых уроках в первых, вторых и третьих классах. Хочется рассказать о наиболее ярких впечатлениях. Учительница Л. А. Ключерова превратилась на уроке в «добрую волшебницу» и со своими маленькими помощниками, тоже «волшебниками», отправилась в мир Знаний. Очень серьёзно и умело был построен урок русского языка в 3 классе по теме «безударные гласные» учительницей Н. Д. Агапитовой. Мы побывали также и на КВН по теме «Карелия моя» в четвёртых классах. Его провела учительница В. П. Волк. Самым последним праздником в тот день были «Посиделки»- весёлые, задорные, зажигательные. Мы попали в настоящую карельскую избу, услышали много национальных пословиц, загадок, частушек, которые исполняли дети. А потом нас угощали вкусными блинами. Благодарим всех учителей, воспитателей, администрацию школы за тщательную подготовку к творческому отчёту. Учителя Воломской средней школы. Такая работа пришлась по душе В ходе творческой недели нам удалось побывать на открытых уроках по химии в 11 и 7 классах и биологии в 9 классе. Все они произвели очень хорошее впечатление. Первый урок проводил П. П. Буракевич. Он хорошо владеет методикой проведения лекций с использованием опорных сигналов. Пётр Петрович находится в постоянном поиске, старается использовать в свой работе педагогические новинки. У него, как выяснилось в ходе самоанализа урока, большая картотека различных методических приёмов. Много интересного увидели на уроках химии у учительницы Т. М. Сарвировой. Удачно построенный химический эксперимент, много дидактического материала, живой, эмоциональный рассказ. Р. А. Сергеева проводила урок биологии в 9 классе по методике «тематических блоков». Это был урок обобщения: ребята показали хорошее знание материала, умело и доходчиво осветили теоретические и практические вопросы. Такая форма проведения урока пришлась мне по душе, и я частично успела её опробовать. И в заключение хочется обратить внимание на то, что в Ледмозерской школе между учениками и учителями очень доброжелательные отношения. Желаю всем им дальнейших успехов. М. М. Вантенкова, учитель биологии Ребольской средней школы.
Математика – это трудно, но увлекательно
Математика – один из самых трудных предметов в школе. Его нелегко преподавать и очень сложно изучать. Как нужно работать, чтобы ребёнок полюбил и почувствовал вкус к этой науке? Ведь способность чётко мыслить, рассуждать, ясно излагать свои мысли необходима каждому. Как сделать математику интересной и доступной? Над этими вопросами и работает сегодня методическое объединение учителей математики Ледмозерской средней школы. Пример творческого сотрудничества демонстрируют Татьяна Владимировна Савина, Тамара Ивановна Катричко, Мария Александровна Толкач и Людмила Петровна Треумова. Все они отмечены государственными наградами, есть среди них «заслуженные», «старшие», «учителя – методисты», они обладают высоким профессионализмом и чувством ответственности. И при этом неповторимы в своей индивидуальности. При всей разнице их характеров и стилей преподавания этой четвёрке педагогов удаётся постоянно повышать свой уровень математической подготовки учащихся. Этому подчинено всё: и кабинеты с различными стендами – таблицами, моделями, развёртывающими досками, памятками, «экранами учёта знаний» - так называемыми «шаталовскими плашками», и постоянно совершенствуемая система обучения. Побывали ледмозерские педагоги на уроках у ленинградских коллег А. А. Окунева, Б. Г. Зива, изучили некоторые методики коллективного взаимообучения , прошли курсовую подготовку в Донецке по системе В. Ф. Шаталова. Полученные знания передают теперь друг другу, совместно намечают планы реализации этих знаний в своей практике. Умело преломив новое через свой опыт, каждый из педагогов совершенствует свою собственную, индивидуальную методику путём разумного сочетания традиционных и новых форм обучения. Огромное трудолюбие, самокритичность, неутомимое желание учиться друг у друга свойственно ледмозерским учителям математики. Они всегда вместе обсуждают конспекты открытых уроков, результаты срезовых и контрольных работ, радуются успехам и огорчаются неудачам. Сейчас их внимание привлечено к системе обучения В. Ф. Шаталова, над освоением которой они и работают в своём методобъединении. Так, во время творческой недели коллеги из других школ смогли увидеть разные типы уроков, все этапы работы с «местом опорного сигнала». Это и объяснение, и отработка, и опрос. Был показан и урок – лекция. Все уроки получили высокую оценку коллег. Хочется пожелать ледмозерским учителям здоровья, оптимизма, новых успехов в творческом поиске. От имени учителей математики района Л. М. Творогова, зав. райметодкабинетом.
Кусочек праздника в сердце В начале декабря текущего года учителя химии, биологии и географии приняли участие в творческом отчёте Ледмозерской средней школы. Программа была разнообразной и насыщенной. Вниманию педагогов была предложена интегрированная лекция по химии и физике в 11 классе, которую проводили учителя П. П. Буракевич и Л. В. Иванова. Урок был дан на высоком научном и методическом уровне. Особый интерес у гостей школы вызвал обобщающий урок биологии в 9 классе по теме «Кровообращение», данный учителем Р. А. Сергеевой. Была использована методика «малых блоков». Учащиеся показали глубокие и прочные знания. Атмосфера урока была творческой, ребята учились и учили своих одноклассников. Также вниманию учителей были предложены комбинированные уроки по химии и физике учителей Т. М. Сарвировой и Г. А. Красновой, которые использовали разные формы и методы ведения урока. Во второй половине рабочего дня гости стали участниками таких увлекательных мероприятий, как «звёздный час» по географии, где зрительские симпатии были отданы Татьяне Горбачёвой, уверенно продвигавшейся к финалу и ставшей победительницей. Увлекли всех участников этого дня и «Посиделки» в 3 классе, в которые вложила свою душу и увлечённость хозяйка этого праздника О. Г. Орлова. Её боевитость и задор заставили петь и плясать не только детей, но и их родителей, и гостей. Покидая школу, учителя увезли в своём сердце кусочек праздника, на котором побывали, и желание воплотить в свои уроки как можно больше творческих находок и те идеи, которые были им предложены. Л. В. Лакшевич, Г. П. Ивашищева, учителя Гимольской средней школы. Энтузиасты трудового воспитания Не многие педагоги школ нашего района могут с готовностью сказать, что у них работают энтузиасты трудового обучения и воспитания учащихся. А вот педагоги Лкдмозерской средней школы об этом говорят уверенно. 14 лет назад появилась в Ледмозере молодая семья учителей: Надежда Васильевна и Василий Иванович Васько. Да, именно они и занимаются трудовым воспитанием ледмозерских подростков. В настоящее время действует как бы их собственная школа трудового обучения. Мастерские и кабинет обслуживающего труда расположены в одном здании, недалеко от средней школы. Удобно размещены здесь станки , верстаки, столы и другое оборудование – в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Здесь есть всё необходимое для плодотворных занятий: станки по дереву и металлу, швейные машины, в достаточном количестве инструменты, плакаты по технике безопасности, типовые инструкции и т. д. Для большей наглядности и доступности изучаемого материала оборудованы и используются стенды, ТСО, плакаты, карты. Характерным для четы Васько является то, что они учат ребят правильно организовать своё рабочее место, умело пользоваться инструментами, приучают их к точности и аккуратности, добросовестному выполнению работы, воспитывают чувство товарищества, коллективизма, развивают эстетическое начало, творческие способности. Надежда Васильевна и Василий Иванович умело используют возможности трудового обучения для профессиональной ориентации школьников. Изготавливаемая их воспитанниками продукция имеет практическую ценность: используется в школе, и очень хорошо реализуется на ярмарках. Хотя за плечами супругов Васько большой опыт школьной работы , они старательно готовятся к каждому занятию. Главное для них – это содержательность и результативность каждого урока. По итогам аттестации Василию Ивановичу присвоено звание «Старший учитель», А Надежда Васильевна награждена грамотой Министерства РСФСР. Супруги щедро делятся с коллегами своим опытом, проводят открытые уроки, выступают с ценными предложениями. Учитывая, что пишу заметку в преддверии Нового года, хочу поздравить супругов Васько, всех педагогов, технический персонал и учащихся Ледмозерской школы с наступающим 1993 годом, пожелать всем смеха, премий, радости, успеха. Не болеть, не простужаться, двоек много не набрать и вообще всего, всего самого счастливого. Е. И. Потапова, инспектор роно. И новое, и традиционное Творческая неделя в школе – очень ответственное дело. Сколько волнения, нервов, бессонных ночей, суматошных дней приходится пережить коллективу. И всё же это очень нужное дело, потому что именно так вся школа может показать другим, какие находки, приобретения у неё есть, какая атмосфера характерна именно для неё. Творческая неделя помогает учителям продемонстрировать то лучшее, что появилось в их работе. Давно трудятся в Ледмозерской средней школе учителя истории Галина Ивановна Зиновьева и Галина Матвеевна Кирьянова. Это опытные, хорошо знающие своё дело специалисты, любящие детей и свой предмет. Много сил тратят они на то, чтобы привить ребятам интерес к истории своей Родины, своего края. Учат размышлять, сравнивать, видеть главное. Именно это и было очевидно на уроках, которые нам удалось посетить. Учащиеся 8 класса показали себя на обобщающем уроке по истории Отечества. Азарт, интерес , юмор были здесь, а главное – знания и любовь к предмету, добрые отношения между педагогом и учениками. Вопросы учительницы не оставили равнодушными и нас, зрителей. Атмосфера раздумий, размышлений была характерна для урока – дискуссии по теме «Н. С. Хрущёв: свет и тени». Вооружённые знаниями юноши и девушки искали ответы на вопросы, что же представлял из себя, как политический деятель, Н. С. Хрущёв, какой след оставили «те десять лет» в истории государства, почему период его правления был назван периодом оттепели. Тонко и умно направляла беседу в нужное русло обаятельная Г. М. Кирьянова. Учитель был равным участником дискуссии, не давил знаниями и авторитетом, а помогал выявить истину. День, проведённый в Ледмозерской школе, не прошёл зря. Мы увидели и новое для нас, и традиционное для всех школ. Сравнили свою работу и получили пищу для размышлений на будущее. Хочется поблагодарить учителей Ледмозерской школы за труд. Т. И. Коломбинцева, учитель Муезерской средней школы
Побольше заботливых мужчин Думаю, что выражу мнение всех филологов, побывавших в Ледмозерской школе на творческом отчёте. Учителя постарались показать нам уроки, отработанные по какой – то одной из волнующих проблем или методике, приемлемой для успешной работы конкретного педагога. Мы увидели хорошие уроки опытных учителей: введение в новую тему по опорному конспекту у В. И. Скерло и закрепление целой темы в форме деловой игры у Л. Т. Сиговой. Хочется отметить, что ни представители районного отдела народного образования, ни директор школы ( а они тоже были на этих уроках) не давали нам специальных указаний для анализа уроков, для поисков положительных и отрицательных их сторон. Но хотелось говорить коллегам только комплименты, благодарить их за труд, за творчество. Эти слова я отношу и к учителям истории, так как были мы и на их уроках. Довольны, что нам и это удалось. Чувствуется, что руководитель школы знает работу своих учителей, проблемы, которые их волнуют, может оценить их успехи и даже – защитить. От имени всех учителей мы благодарим директора школы П. П. Буракевича за тёплый приём, за внимание ко всем, особенно к нам, учителям – женщинам, ведь это сейчас так редко встретишь, а этого так не хватает нам и нашим учителям. Побольше бы таких заботливых мужчин в школах! Г. Ф. Лыткина, учитель русского языка и литературы Муезерской средней школы.
|
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |