Вторник, 19.03.2024, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS

История Ледмозерской школы

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Скерло Валентина Иосифовна

Этот материал напечатан в районной газете «Муезерсклес» №36 от 17 сентября 2015 г.

К 60 – летию Ледмозерской школы

                                   Это у них - семейное

         Продолжаем публикацию серии очерков нашего постоянного автора Терезы Черенко об учителях Ледмозерской школы.

Сегодня её собеседники – представители учительской династии Скерло: мама - Валентина Иосифовна Скерло, учитель русского языка и литературы, и сын - Эдуард Валентинович, педагог – организатор ОБЖ, по совместительству - учитель информатики.

 

«У нас классная «классная»

- Валентина Иосифовна расскажите, пожалуйста, о себе.

- Родилась я 19 апреля 1956 года в Белоруссии. Отец, Иосиф Станиславович, и мама, Янина Иосифовна, были односельчанами. Родители сначала приехали в Поросозерский леспромхоз Суоярвского  района, село Кудамо – Губа. Папа и мама работали на лесозаготовке, отец – вальщиком леса, а мама сучкорубом. Здесь же я пошла в школу, она была малокомплектной. В одной комнате занимались первый и третий классы, в другой – второй и четвёртый. Первую учительницу звали Анна Андреевна. В четвёртом классе училась в Юшкозере, там мы жили около года.

 В Ледмозеро, мы переехали в 1968 году. Посёлок тогда был совсем маленький. Здесь, когда я училась в пятом классе, меня принимали в пионеры. Помню, как искали пионерский галстук, тогда его негде было купить, и потом сшили из обыкновенного красного ситца. В классе у нас было тридцать восемь учеников, правда, к десятому классу  осталось только двадцать. Учились в маленькой школе в две смены, очень хотелось быстрее перейти учиться в большую двухэтажную школу. Когда мы уже учились в выпускном десятом классе, её как раз достраивали. Мы помогали убирать, выносить мусор, складывать доски. И в январе 1973 года перешли учиться в неё, наш кабинет был седьмой.  Классным руководителем у нас была Галина Дмитриевна Токарева. Она давно живёт в Пяозерском, но связь с ней не теряем, перезваниваемся, несколько раз она приезжала на встречу выпускников. С одноклассниками дружим до сих пор, общаемся, и  не только на встречах выпускников.  

- В педагогику вы пришли по зову сердца или по совету родных, учителей?

- С детства я мечтала о том, что когда вырасту, то буду учителем истории или филологом. Любила читать, писать сочинения. Родители работали в лесу, уезжали рано и возвращались домой поздно. Все домашние дела были на мне, да ещё и братик Вова, который младше меня на пять лет. Мне нравилось читать ему книжки, делиться впечатлениями о прочитанном. Моя домашняя библиотека начиналась с книг, которые купил мне отец. Мы с ним могли говорить обо всём, на любые темы. Именно он привил мне любовь к чтению. Отец был против того, чтобы я поступала в пединститут, а мама – за. Хотя в будущем он радовался моим успехам, одобрял мой выбор.

В 1977 году, после окончания Петрозаводского пединститута, приехала в свою ледмозерскую  школу. Дали мне вести русский язык и литературу в одном пятом и двух седьмых классах. Классы были большие, более тридцати учеников. Первое время детей от волнения не видела, не помню, как проводила первые  уроки. Очень смущалась, чувствовала себя скованно, когда урок посещала администрация школы или учителя, которые несколько лет назад меня учили. Наставником у меня была Лилия Ивановна Колобова. Чуть ли не вместе с ней писали мои первые конспекты уроков. Я пользовалась её домашней библиотекой. Лилия Ивановна щедро делилась со мной своим опытом, давала дельные советы, была очень доброжелательна.

- Не жалеете, что выбрали профессию учителя? Что вам нравится и не нравится в вашей работе?

-  За тридцать семь лет работы я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Люблю общаться с детьми, нравится, что постоянно находишься в творческом поиске, узнаёшь что – то новое, вместе с ребятами открываешь доселе неизвестное. Конечно, мне как сложившемуся педагогу трудно принять изменения, происходящие в современной школе, но я регулярно на курсах повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием, осваиваю новые технологии, применяю их в своей работе.  Подготовка к урокам, несмотря на приличный стаж работы, занимает время. Появляется много новой информации. Дети, конечно, сейчас мало читают, это печально. Своим ученикам в одиннадцатом классе я даю напутствие: «Попробуйте перечитать того же «Евгения Онегина», «Анну Каренину», когда у вас будет больше жизненного опыта, больше времени, когда вас никто не будет заставлять это делать, и вы откроете для себя русскую классику, у вас появятся любимые произведения. Вы откроете для себя  то новое, что нужно вам теперь».

В учительском коллективе я чувствую себя комфортно. «Старая гвардия» по – прежнему крепка.

Что не нравится? Не нравится неопределённость, не знаешь, чего ждать от Минобразования. И главное, что все предлагаемые новшества вводятся в авральном порядке.

- Как вы считаете, у учителя могут быть любимчики?

- В ученике ценю доброту, трудолюбие и человечность. Если ученик читает, мы с ним можем как на уроке., так и после урока поговорить о прочитанном. Мне приятно общаться с таким учеником, меня это радует. Но ведь дети разные, и интересы у них соответственно разные. Есть группа ребят, я их называю подранки, у которых непростая судьба. С ними я тоже разговариваю, общаюсь, вижу, что им непросто даются мои предметы.

- Какие ваши любимые книги, фильмы, музыка?

- Я люблю творчество Бориса Васильева. Очень нравится фильм « А зори здесь тихие». Когда я училась в десятом классе, мы с классом ездили на экскурсию в Ленинград. В театре я увидела спектакль по этой книге, постановка меня глубоко потрясла. Потом вот прочитала книгу и увидела фильм.

Люблю бардовские песни, песни в исполнении Владимира Высоцкого, особенно нравятся его песни: « Он не вернулся из боя» и «Песня о друге».

- Ваше жизненное кредо?

- Всё время говорю себе: «Не ропщи на судьбу. И если избрала эту дорогу, то прими и полюби людей всем сердцем, поверь в них, потому что, видимо, моё призвание -  нести любовь и радость».

- В июне вы отправили в свободное плавание очередных выпускников. Какое напутствие вы им дали?

- Что я посоветовала взять им с собой? Прежде всего, доброту, чуткость, честность и справедливость в отношениях с людьми, терпимость к взглядам и мнениям других, самостоятельность и умение не отступать перед трудностями. А ещё необходимы дружба и любовь.

Ведь дружба – это школа воспитания человека. Она нужна не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать добро.

Сказала о любви. Именно это волнует человека в 17 лет. Девушки и юноши должны понять главное, что любовь – это ответственность за того человека, которого ты полюбил, за его судьбу, за его будущее. Любить – это, прежде всего, отдавать силы своей души, творить добро для любимого человека.

И призвала запомнить, что самое важное и самое трудное для человека – всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.

Валентина Иосифовна -  опытный, творческий педагог, обладающий глубокими знаниями, хорошей методической подготовкой. Она добивается высоких результатов учащихся. Её ученики активно участвуют во всероссийских и районных играх. За свой труд она награждена грамотами, медалью «Ветеран труда», имеет звание « Почётный работник общего образования РФ».

Коллеги, ученики, родители отмечают её доброту, отзывчивость, ответственность, готовность прийти на помощь, умение быть благодарной. Мы все являемся свидетелями её трогательно – заботливого отношения к своим родителям. К сожалению, несколько лет назад отца не стало, Валентина Иосифовна живёт с мамой. А нынешние выпускники запечатлели свою оценку так:

 « У нас классная «классная!»

Я от всей души желаю Валентине Иосифовне, как свекрови и молодой бабушке, здоровья, терпения, личного счастья, успехов в воспитании внука.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0