Меню сайта
Поиск
|
Пришкольный лагерь 2004 годЭта заметка была напечата в районной газете №29 от 24 – 30 июля 2004 года К 50 – летию Ледмозерской средней школы
В июне при Ледмозерской средней школе работал оздоровительный лагерь , состоящий из нескольких отрядов. Здесь надо сразу сказать большое спасибо Министерству образования за финансирование питания 70 учащихся. Хочу рассказать об отряде «Эрудит – 04», в котором было 10 мальчиков и 7 девочек – учащихся 6, 7, и 8 классов, умеющих хоть немного работать с компьютером. Дело в том, что основная задача этого отряда была – научить ребят делать компьютерные презентации, используя краеведческий материал, касающийся истории школы. Учащиеся были разделены на 4 группы, и каждая из них получила своё задание. Работала с ними Тамара Ивановна Катричко, учитель математики. В 2005 году наша школа будет отмечать своё 50 – летие. Некоторый материал по её истории (директора школы, первые учителя, наши медалисты и отличники, здания школы) в основном собран, а ребятам надо было его красиво оформить, сделать краткие подписи, наложить музыку. Каждый ежедневно работал на компьютере (их у нас четыре) по 30 – 40 минут, затем уступал место следующему. К концу смены каждая группа представила свою презентацию. При обсуждении каждой работы ребята делали критические замечания, отмечали удачные находки в подборе цвета, формы. Я проводила с ребятами краеведческую работу. В кабинете была оформлена выставка книг о Карелии, на стенах висели карты республики, Муезерского района, план нашего посёлка. Ребята познакомились с прошлым посёлка, с его первыми строителями, с известными лесозаготовителями, с улицами посёлка. Тут же мы разучили песни о Карелии, Ледмозере. Как всегда, проводились у нас викторины на краеведческую тему. Победителем в конце лагерной смены была признана ученица шестого класса Валя Перова. В День Карелии прошла игра, в ходе которой каждое звено защищало определённый цвет флага нашей республики. Если попался красный, то дети готовили выступление на тему «Наша история». Если синий – о наших водоёмах, о рыбе. Зелёный – о растительном и животном мире Карелии. А 4 – е звено рассказало о туристических достопримечательностях. Ребята читали стихи, делали сообщения, загадывали загадки, оформляли стенгазеты. В краеведческой работе я стараюсь учить детей не просто смотреть вокруг, но и видеть, получать знания из самой жизни. Мы побывали на экскурсиях по предприятиям посёлка – на нижнем складе, на железной дороге, на подстанции, восстановительном поезде. Побывали мы в поселковой церкви, в комнате Боевой славы , посвящённой истории 32 – й отдельной лыжной бригады. Хочется сказать спасибо всем, кто провёл эти экскурсии, - О. И. Болгаровой, О. А. Калгушкиной, М. В. Сакович, Л. И. Стасевичу, Г. В. Степашиной, Н. А. Заблоцкой. Были организованы встречи – интервью, когда дети заранее обсуждали вопросы, которые они зададут приглашённым. Сегодня для ребят слова «химлесхоз», «живица», «подсочка» - это уже история, что – то непонятное. Но после встречи с бывшим работником бывшего химлесхоза Н. И. Михайловым много стало ясно. Николай Иванович очень интересно и доходчиво рассказал об этой организации, продемонстрировал инструменты, которыми работали вздымщики, сборщики живицы. А какой интерес вызвали у ребят предметы старого быта – чугунный утюг, патефон. Посыпались вопросы: «А где провода?», «Сколько песен на одной пластинке?» и т. п. Интересно прошли встречи с учителями. Во – первых, необычно было то, что не они, как обычно, задавали вопросы, а ученики. Во – вторых, учителя предстали перед детьми совсем другими. И в – третьих, они эмоционально и с любовью рассказывали ребятам каждый о своей малой родине: Г. М. Кирьянова – о Соловецких островах, Л. В. Шаткова – О Чупе, Л. П. Треумова – о Лувозере, Л. П. – о Кимасозере, куда она приехала работать после окончания педагогического училища. После экскурсий и встреч – интервью ребята составляли своеобразные отчёты – сочинения. В шутку я сказала, что мы готовим из них будущих корреспондентов. Дважды за смену прошёл у нас «Аукцион интеллектуальных продаж». На «продажу выставлялись вопросы краеведческого характера. Например «Перечислить города Карелии», «Какие рыбы водятся в водоёмах республики?», Назовите улицы родного посёлка», «Перечислите районы Карелии», «Назовите учителей – выпускников нашей же школы» ( а их у нас 21 человек из 42 работающих) и так далее. Призы за хорошее знание материала получили Коля Бибиков, Аня Треумова и Алёша Носков. В лагере мы провели акцию «Сделаем наш посёлок чистым!». Сначала занялись уборкой от мусора зелёной зоны у церкви и бассейна (похоже, это становится традицией, когда школьники убирают помойку, которую за зиму устраивают там жители близлежащих улиц!). Затем ребята составили обращение к жителям Ледмозера с призывом не сорить на улицах и вокруг посёлка, убирать за собой, чаще вывозить скопившийся мусор на свалку. Это обращение ребята распечатали и распространили среди жителей улиц «Советская», «Пионерская», «Анны Лисицыной», «Мира», «Гористой». Надолго запомнится детям игра на местность «Найди клад». Накануне Т. И. Катричко со старшими ребятами составили маршрут, придумали различные шифровки – задания, чтобы остальные участники, находя и разгадывая их, пришли к месту, где находится клад. Для старших ребят во главе с Тамарой Ивановной игра началась в 6 часов утра – они оставили у школы пакет с примерным маршрутом, картой и первым заданием. Затем по пути следования они оставляли стрелки – указатели ( нарисованные мелом на заборе, дереве, Выложенные из щепок, камней, брёвен), пакеты с заданиями – шифровками и т. д. Для всех остальных ребят сбор у школы был назначен на 8 часов. Вместе с ними шли Ольга Чеславовна Галина и я. В общем, поплутать по лесам, болотам, дорогам нам пришлось предостаточно, но в итоге мы вышли на верную дорогу – к Шарозеру – и отыскали клад (сладкий!). Очень много мы пели. Для каждого О. Ч. Галина распечатала тексты туристических, школьных, авторских песен. Ими начиналось лагерное утро, ими же заканчивался и прожитый день. В один из дней в музыкальной школе состоялась встреча – интервью с преподавателем по классу народных инструментов В. Л. Калиничевым. Сначала Вячеслав Леонидович отвечал на вопросы, рассказывал об успехах своих учащихся, а затем начался незапланированный «смотр талантов». Первым на сцену поднялся ансамбль «Северяне» (В. Л. Калиничев с дочерями Алиной и Илоной и Саша Анищук). Зрители аплодировали им от души, кричали «бис!». Затем на сцену друг за другом поднимаются девочки из лагеря Валя Перова, Катя Завадская, Настя Артюхова – ученицы музыкальной школы по классу фортепиано - и исполняют свои любимые музыкальные произведения. После каждого выступления звучат бурные аплодисменты зрителей. А потом все пели свои отрядные песни под аккомпанемент Вячеслава Леонидовича и даже танцевали вальс. Надо сказать, что специально учить детей танцевать вальс мы начали в лагере в один из пасмурных, дождливых дней. А тут они смогли продемонстрировать то, чему научились. Много смекалки, знаний, творчества проявили ребята при защите – представлении своего времени года – «Мой день рождения». В выполнении этого задания принимали участие и учителя. Интересно, что все втроём они защищали лето. Предпоследний день в лагере был спортивным. Прошли соревнования по прыжкам в длину с места, по бегу на 60 метров, по шуточным прыжкам «в сторону» с места. Победителями в этих видах соревнований были Н. Бибиков, Э. Илючек, В. Сычёв, Н. Лось, С. Анищук и А. Карпова. В шахматном турнире победу одержала Н. Артюхова. Затем все играли в русскую лапту, и тут отличился Ж. Рудой. А последний день мы провели на природе в окрестностях посёлка. Сидели у костра, называли хорошие черты характера каждого члена отряда, которые проявились за время, проведённое в лагере, пели песни. Когда сильно одолевали комары, мы играли в подвижные игры. Вот какие впечатления остались у ребят о лагере: «Мне понравилось почти всё. Я узнала историю посёлка, увидела разные предприятия, куда мы ходили на экскурсии, научилась делать презентации. М. Галина», «Мне всё понравилось! Я увидел и узнал очень много нового! Я научился играть в лапту. П. Фомченко», «Мне понравилось всё: экскурсии, игры, походы. Я научился лучше работать с компьютером, научился брать интервью. С. Шестериков», «Мне понравилась работа над презентациями, шахматный турнир и интервью с экскурсиями. Я узнала немного о посёлке, о его истории, о людях, живших и живущих в нём. Побывала в тех местах Ледмозера, где ещё ни разу не бывала, хотя и живу здесь. Узнала много новых песен, научилась брать интервью и общаться со взрослыми, с ребятами. Возможно, даже приобрела новых друзей. Научилась (постаралась)как можно чаще помогать всем. А. Треумова». Не всё запланированное по разным причинам получилось, но мы старались, чтобы время, проведённое детьми в лагере, пошло им на пользу. Вместе с детьми «отдыхали» Т.И. Катричко, О.Ч. Галина и автор этих строк Т. В. Черенко
|
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |