Вторник, 19.03.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS

История Ледмозерской школы

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Скерло Эдуард Валентинович

Продолжилась беседа с Эдуардом Валентиновичем:

Генератор сумасшедших идей

 

- Какие воспоминания о детстве, школьных годах, одноклассниках, учителях остались в вашей памяти?

 

- Родился я 23 апреля 1984 года . Всю жизнь был с мамой, бабушкой и дедом. В детстве мама меня баловала. Дед был вместо отца. Он меня всему научил, начиная с того, как пользоваться  молотком и заканчивая рыбалкой. Мы с ним всё время что – то пилили, заколачивали, строили. Когда мне купили сначала велосипед, а потом мопед, ремонтировали нашу технику, он учил меня, как это делать. Дедушка привил мне любовь к лесу, рыбалке. Мы любили порыбачить вместе, поговорить на любые темы.

Первой моей учительницей была Ольга Геннадьевна Орлова. В школу я пошёл шестилеткой, был одним из младших в классе.  Сильно отставал от одноклассников по физкультуре, не давалась она мне, и я начал заниматься самостоятельно. На меня обратил внимание Анатолий Фёдорович Орлов и увлёк футболом, постоянно брал меня на секции. Я физически окреп, стал более выносливым. Физкультуру в то время у нас вёл Анатолий Сергеевич Пискарёв. Он же вёл у нас баскетбольную секцию. Из наших ребят получилась хорошая баскетбольная команда. В неё входили Сергей Кирьянов. Саша Ильин, Вася Мельниченко, Андрей Агапитов, Ваня Кадыков. Мы активно посещали спортивные секции, играли в волейбол, баскетбол. Правда, в те непростые годы, был один мяч на толпу, но несмотря ни на что, мы достигли результатов, часто на соревнованиях занимали призовые места. Когда оканчивали школу, Анатолий Сергеевич сказал, что долго ещё не будет таких ребят, жалел, что мы уходим. И сейчас, когда приезжают домой погостить уехавшие из посёлка ребята, собираемся в школьном спортзале, играем.

В  школе нравились математика, черчение.  Мария Александровна Толкач вела математику, она же была нашим классным руководителем. Кроме истории, не проявлял интереса к другим  гуманитарным предметам. А история очень нравилась, преподавала её Галина Матвеевна Кирьянова.

 

- Вы окончили строительный факультет Петрозаводского государственного университета, затем три года отработали в Костомукше. Были мастером, прорабом, а потом и директором ООО «Вертикаль» - фирмы в строительной компании. А что случилось потом?

 

- В 2008 году грянул кризис. Клиенты стали расторгать договоры, отказываться от заказов. А потом, когда  вообще не стало заказов, пришлось всё распродавать и фирму обанкротить. После этого пытался устроиться на работу, но везде шли сокращения. Обещали, что пройдёт пик кризиса и будет работа.

Приехал домой, в Ледмозеро. В школе в это время проходила кадровая перестановка, мне предложили поработать учителем, вести уроки ОБЖ и информатики. Достаточно было того, что у меня высшее образование и в университете у нас был курс педагогики. Компьютер начал осваивать, когда учился на третьем курсе.  Над предложением думал месяц, метался, не представлял себя стоящим перед классом, но потом решился попробовать. Очень помог директор школы Сергей Анатольевич Фальков. Выслушивал, советовал, учил, защищал, поддерживал, лепил из меня педагога. Я активно занимался самообразованием, повышал свою квалификацию на курсах. Старался к подаче материала учащимся подходить творчески, да и для себя открывал много нового. Так со временем втянулся, мне понравилось работать с детьми.

 

- С вашим приходом традиционный смотр строя и песни получил новую жизнь. Как вам это удалось?

 

- Посмотрел, что смотр строя и песни проходит так же, как и в то время, когда ещё  я учился в школе. Захотелось что – то внести новое. Но чтобы что – то поменять, надо заинтересовать детей, уговоры и  просьбы здесь  бесполезны. Был в те годы такой десятый класс, который на смотре обычно занимал последние места и поэтому ребята ничего не хотели, не верили в свои силы. Я понял, что этот класс мне поможет. Я их завёл: «Давайте докажем, что вы сможете». Мы готовились около трёх месяцев. И на смотре они выдали! Все – и ученики, и учителя были в шоке. За счёт этого класса удалось подстегнуть других. Стали вводить различные перестроения, изменили систему оценивания. Купили переходящие кубки – для детей это очень важно.

За начальную школу не взялся. Там другая специфика, я могу что – то испортить. Помогаю, но не настаиваю, не лезу с советами.

 

- На празднование  70 – летия Великой Победы для жителей нашего посёлка вы преподнесли сюрприз, изготовив на базе своего автомобиля УАЗ -3303 макет ракетного миномёта БМ – 13, то есть легендарную  «Катюшу». До митинга ведь никто ни о чём не подозревал и вдруг… Как появилась такая идея?

 

- Идею вынашивал года два, хотел сделать что – то необычное.  В Интернете увидел, как человек своими руками сделал макет, который отдалённо был похож на военную машину времён Великой Отечественной войны. Стал конкретно обдумывать как, что, из чего делать, какой формы, постепенно начал собирать материал. Поделился идеей с Сергеем Анатольевичем Фальковым,  подключил одиннадцатиклассников. Сразу договорились, что никому ни слова о том, что мы делаем. Тяжело давалось всё, но результат стоил того. Красили, монтировали - всё толпой. В итоге установку сделали один в один.

Администрация поселения, леспромхоз и предприниматели  дали деньги на форму для учеников. Это была повседневная форма солдат Великой Отечественной войны, кирзовые сапоги ребята искали сами. Подобрали музыку, военные песни. Они звучали на всём протяжении нашего пути через весь посёлок.

10 мая по приглашению администрации города Костомукша и ГОКа мы приняли участие в торжественном митинге, посвящённом юбилею Великой Победы у памятника « Ахвенъярвские камни». После митинга многие подходили, интересовались деталями изготовления «Катюши», приглашали ещё приезжать. Один ветеран ходил вокруг нашей машины, присматривался, обсуждал, как должно быть, попросил открыть кабину. Интерес у людей был неподдельный. На прощание нам разрешили сделать круг по городу. Надо было видеть реакцию жителей города! Нас приветствовали, сигналили. И наши ребята, я думаю, запомнят всё это на всю жизнь.

 

- На ваш взгляд, в чём сходство и различие  теперешних учеников и вас?

 

- Мы тоже были активные, доставляли учителям немало хлопот, и стенки разрисовывали, и вредничали не по делу. В этом мы схожи. А разница в том, что мы больше читали - и книги, и журналы, и сопереживали героям. Спросите любого из нас, предположим о блокаде Ленинграда, о других событиях войны, о героях, маршалах, и мы расскажем.

А теперь у детей знания поверхностные. Реферат делают за вечер или утром до занятий. Скачивают из Интернета, но не вникают в суть. Через неделю спроси это же – и дети не знают, не помнят, о чём речь.

Эдуард Валентинович в своей работе использует различные формы, методы и режимы работы, в том числе компьютерные обучающие программы, коммуникационные технологии, Интернет – ресурсы, технические средства обучения. Администрация школы отмечает, что Эдуард Валентинович обладает качествами, присущими учителю: любовь и уважение к личности ребёнка, доброта, целеустремлённость, дисциплинированность, настойчивость, ответственность за порученное дело, тактичность. Поощряет самодисциплину учащихся, формирует положительную мотивацию к изучению предмета. Поддерживает хорошие отношения с учащимися и коллегами, способен к профессиональной критике.

А вот так написала выпускница:

 «Эдуард Валентинович ещё молодой учитель, поэтому он был ближе всех к нам, ученикам. Всегда было приятно ходить на его уроки. Ведь они были интересными, познавательными, иногда смешными. Он общался с нами на равных. Всегда помогал, если мы к нему обращались. С ним никогда не было скучно, он мог мгновенно придумать какую – нибудь сумасшедшую идею. И мы вместе воплощали её в жизнь.

«Зарница», маршировки, почётный караул – всё это стало намного лучше, когда за них взялся Эдуард Валентинович. Было приятно и интересно с ним чем – то заниматься и вне школы во внеурочное время. Он очень хороший человек».

Эдуард Валентинович, желаю вам дальнейших творческих успехов в обучении и воспитании учащихся, исполнения всех  начинаний и планов, а их, я знаю, у вас немало. А ещё хочу пожелать Эдуарду Валентиновичу и Анастасии Анатольевне семейного счастья, успехов в воспитании сына.

                                                                                                                                        Т. В. Черенко    пос. Ледмозеро     

                                                                                                 Фото автора и из архива семьи Скерло          

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0