Суббота, 21.10.2017, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS

История Ледмозерской школы

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Зиновьева Галина Ивановна

    Этот материал был напечатан в районной газете Муезерсклес» № 47 от 3 декабря 2015 года

 К 60 – летию Ледмозерской школы

 Мы завершаем публикацию серии очерков, подготовленных нашим внештатным корреспондентом Терезой Викторовной Черенко к 60 – летию Ледмозерской школы, который учителя, ученики, родители, выпускники самых разных лет готовятся отпраздновать 5 декабря. Сегодня её рассказ об учителях истории - Галине Ивановне Зиновьевой и Галине Матвеевне Кирьяновой.

                                Две истории – об учителях истории

 Г. И. Зиновьева :

Я, как историк, всё ждала, когда вернут России Крым

  Галина Ивановна родилась 26 октября 1949 года в Вологодской области на берегу Белого озера. В семье было шестеро детей. Отец, Иван Изотович, был пограничником, участвовал в Финской и в Великой Отечественной войнах. После войны работал  председателем колхоза. Мама, Александра Сергеевна, трудилась  на полях в колхозе. В начальной школе Галина училась здесь же - в деревне Чалекса, а в пятом классе в школе – интернате в другой деревне, которая находилась в двадцати километрах. На выходной школьники преодолевали путь домой пешком. Бывало, что часть пути ехали на катере, иногда родители встречали их на лошадях.

В шестом классе ей довелось учиться в Североморске.

- В 1962 году, - вспоминает Галина Ивановна, - в Североморск приезжал Фидель Кастро.  Когда он ехал по улицам, жители стояли на обочине дороги. В этой встрече принимала участие и наша школа,-  вспоминает Галина Ивановна,  -  Мы стояли и, как все, приветствовали кубинского лидера словами: «Вива, Куба! Вива, Фидель!».

А через год наша семья переехала в Карелию, в деревню Виданы под Петрозаводском. Мама болела астмой, и ей порекомендовали сменить климат, быть поближе к сосновому лесу. Только переехали на новое место, и умер отец.

После восьмого класса я поступила в Петрозаводское педучилище № 1. Отец хотел, чтобы я была учителем, хотя я сама мечтала быть геологом.

После окончания педучилища поехала отрабатывать три года в  Питкярантский район, год была  учителем начальных классов в лесном посёлке Мансила, затем два года в Салминской вспомогательной школе – интернате.

Вернулась в город, поступила на заочное отделение в Петрозаводский университет на исторический факультет. С сестрой жили на частной квартире. Пыталась устроиться в школу, но мест не было. Пошла оператором в городской узел связи.

Я была активной комсомолкой. Меня избрали освобождённым секретарём комсомольской организации. Проводила «огоньки», вечера «От всей души», на которых рассказывала о работниках, передовиках производства. С комсомольцами участвовали в различных субботниках. Очень нравился коллектив, всегда помогут, не подведут.

Потом меня перевели в производственно – техническое управление связи инженером. Как – то по делам предприятия  пришла в Министерство образования, и министр был удивлён, что,  имея педагогическое образование, я не работаю в школе, тем более что в школах района не хватает историков.

Будучи «совком» и романтиком,  я согласилась поехать работать в село Реболы -  на время декретного отпуска учителя истории. Но так получилось, что когда я приехала в Муезерское РОНО, там находился директор Ледмозерской средней школы Николай Иванович Колобов. Он и сагитировал меня поехать в Ледмозеро, там как раз требовался учитель истории.

Судьба … Начальник управления связи в своё время уговаривал меня остаться в Петрозаводске, была перспектива карьерного роста, но я, несмотря на уговоры, поехала в район. Ни о чём не жалею, здесь я встретила своего будущего мужа, мы вырастили и дали путёвку в жизнь дочери и сыну.

 - Как вам работалось?

- Мне дали вести уроки истории и классное руководство.  Но кроме основной работы меня нагрузили и общественной. В школе был тогда Ленинский зал, мне поручили быть ответственной за его работу. Кроме всего прочего в мои обязанности входило готовить политинформаторов. Тогда каждый понедельник перед первым уроком в течение пятнадцати минут проводилась в классах политинформация. Надо сказать, что не у всех ребят получалась выступать с сообщениями, но они старались.

В одно время на общественных началах с отрядом «Факел» занималась поисковой работой. Тогда в Ледмозере, у Дома культуры прошло перезахоронение останков воинов 32 –й отдельной лыжной бригады, только что создали музей. С ребятами выезжали на три дня на место бывшего финского гарнизона в районе Папина – ручья. Занимались там поиском останков наших воинов,  установили самодельный памятник. Старшеклассники - Виталий Башко, Султан Макаев, Саша Залевский и другие – увлеклись этой работой.

Кроме того, у меня было партийное поручение, ведь я была коммунистом. С главным инженером Алексеем Евдокимовичем Щемелевым  для работников леспромхоза мы вели занятия в «Школе научного коммунизма». Я давала теорию, а Алексей Евдокимович - практику. Слушателями были в основном мужчины, подходили ко всему серьёзно, внимательно слушали, часто разгорались дебаты и споры при обсуждении какого – нибудь вопроса.

Все эти общественные нагрузки отнимали много времени и сил, но я  делала всё беспрекословно. Время было такое. Да и директор школы Николай Иванович Колобов, как говорит теперь молодёжь, сам пахал и от нас требовал того же.

- У вас большой педагогический стаж работы, на заслуженный отдых вышли в 2009 году. А есть ли у вас урок, который запомнился?

- Нет, пожалуй, столько их было. Иногда урок проведёшь как песню. А бывало ночь просидишь, готовясь к очередному занятию, а урок не удался. Причины могут быть самые разные. Одна из них - когда не получается наладить с детьми контакт. И здесь очень влияло на отношения с ребятами внеурочное общение  с ними в лагерях труда и отдыха, в походах, в поездках на экскурсии в разные города Советского Союза. Я чувствовала со стороны этих ребят опору, защиту.

Первое время классы были большие, тяжело приходилось. А последние годы ребят стало поменьше, и отношения с ними складывались более душевные.

- Что вы больше всего ценили в своих учениках?

 - Честность, порядочность. Доброжелательность. Натворил что – то – признайся. Не люблю, когда юлят.

Спасибо Рудевой Оле, Драневич Лене, Заблоцкой Оле - за безграничную доброжелательность. Благодарна Павлову Вове, Мунтиевой Тане, Ковальчуку Вите, Васько Тане, Игнатюк Наташе, Токареву Олегу, Зиновьевой Инне и Шестериковой Юлиане -  за то, что всегда имели своё мнение и не боялись его высказать, были честными, порядочными и поддерживали меня в трудные моменты.

Невозможно перечислить всех учеников, общение с которыми в моей душе оставило приятные воспоминания.

- Какое слово или выражение вы употребляли в школе чаще всего?

- Не знаю, помнят ли дети, но в обращении с ними я чаще всего называла их, с разной интонацией, словом «соколики» с разной интонацией. Это могло быть осуждение, похвала. «Ну, соколики! Да, соколики! Ой, соколики!».  Последний выпуск у меня были «солнышки».

- В какую историческую эпоху вы хотели бы жить?

- Пожалуй,  в советское время. Тогда мы были менее обеспеченными, но жили радостнее, веселее.  Была вера, хорошо чувствовали себя в своём дружном коллективе. Не знаю, может быть, потому что были молодыми.

- Кого из своих современников считаете самым достойным всеобщего уважения?

 - Уважаю Владимира Владимировича Путина. Я, как историк, всё ждала, когда вернут России Крым. И вот случилось. Уважаю Путина за смелость, за ум, компетентность. За юмор, умение отшутиться, разрядить обстановку.

- Какие изменения, разумеется, в духовном плане, Вы наблюдаете в себе  с возрастом?

-  С возрастом стала доброжелательнее, мягче, снисходительнее. Может быть,  это происходит в связи с появлением детей, затем внуков. Раньше делила людей на плохих и хороших, а сейчас такого нет. Принимаю людей такими, как они есть. Нет резкости в суждениях.

 - Чем вы живёте сейчас?

- С первых лет моей работы в Ледмозере сдружилась с некоторыми коллегами, и дружим до сих пор, общаемся. Мы совершенно разные, наверно, поэтому нам интересно друг с другом.

Раньше любила читать, вязать, увлекалась созданием электронных презентаций, сейчас всё это ушло.

 Летом едем на дачу в старое Ледмозеро. Очень люблю лес, озеро. Люблю порыбачить с удочкой на зорьке, сходить в лес за грибами, ягодами или просто подышать свежим воздухом, полюбоваться природой. Сидишь утром с удочкой в лодке, солнышко восходит, кукушка кукует, лебеди плавают…  И думаешь, как же  хорошо жить!

За многолетний добросовестный труд Г. И. Зиновьева награждена медалью «Ветеран труда», значком «Отличник народного просвещения», почётными грамотами. Она всегда добивалась высоких результатов. Доброжелательна, пользуется уважением среди коллег, учащихся, жителей посёлка.

Вот что говорят выпускники 2013 года, у которых Галина Ивановна с пятого по восьмой класс вела уроки истории и обществознания и была классным руководителем:

« Галина Ивановна - добрая, весёлая, требовательная, активная, отзывчивая. Она умела интересно преподнести учебный материал, заинтересовать нас, хотелось узнать побольше о рассказанном ею на уроке. Помимо основной теории, она всегда рассказывала интересные  исторические факты».

 « Как классный руководитель, она всегда старалась найти с нами общий язык. Походы с ней были нашим любимым занятием. Мы навсегда запомнили поход с ночёвкой на старое Ледмозеро и другие походы на лыжах, с санками».

«А как было весело и интересно, когда Галина Ивановна устроила поход – игру, где мы должны были с помощью подсказок - записок, карт, загадок - добраться до места отдыха».

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0