Суббота, 27.04.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS

История Ледмозерской школы

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Ермак Инга, Шестериков Эдуард

Этот материал был напечатан в г. «Муезерсклес» № 29 от 30 июля 2020 г.

                                                 2 августа – День железнодорожника

                                             От них зависит бесперебойное движение

                                                поездов по ветке Ледмозеро - Кочкома

                                                      НЕМНОГО ИСТОРИИ

30 декабря 2000 года завершился важнейший этап в строительстве железной дороги, соединяющей станцию Ледмозеро со станцией Кочкома на Октябрьской железной магистрали. Состоялась стыковка двух лучей рельсового пути длиной 120 км, двигавшихся навстречу друг другу с запада на восток.  В этот день по дороге прошёл первый тепловоз с вагоном с лесом. Один из основных этапов был завершён. Практически по всей трассе началось рабочее движение. Но предстояло ещё много работы:  выполнить балластировку пути, то есть окончательный его подъём, построить станции,  разъезды и многое  другое.

Прокладка железной дороги проходила в сложных условиях – через болота и скалы. Постоянно приходилось проводить мелиоративные и взрывные работы. На протяжении магистрали возведены железнодорожные мосты и путепроводы – в местах пересечения с автотрассами. Водителям не приходится ждать перед шлагбаумом, пока проедет поезд, здесь всё сделано с умом. Кто же это?

 Генеральный подрядчик - Балтийская строительная компания - конкретнее её подразделения БСК – 14 и БСК – 5, субподрядчики  - «Карелстроймеханизация», петрозаводское государственное предприятие «Мост», другие фирмы Карелии и их трудовые коллективы. Немало и наших земляков трудилось здесь.

В феврале 2001 года состоялась встреча членов  краеведческого кружка «История школы, посёлка» с заместителями директора БСК – 14 Александром Георгиевичем ВАЛЯЕВЫМ  и Константином Викторовичем СИКОРСКИМ. Они рассказали о ходе строительства, об использовании иностранных технологий при строительстве путепроводов, о перспективах развития и освоения территорий на севере республики в связи со строительством ветки Кочкома - Ледмозеро. Планы были грандиозные. На этой линии открыто движение грузовых составов.

Александр Георгиевич ВАЛЯЕВ провёл для нас  автобусную экскурсию, показав будущие станции Ледмозеро – 2 и Тикша, путепровод в районе Киви – Койву.

                                

                                                        ПРОФЕССИОНАЛЫ

В канун профессионального праздника Дня железнодорожника – 2020 я встретилась с  двумя работниками станции Ледмозеро – 2. Это дежурная по станции Инга Николаевна ЕРМАК (в девичестве Алёхина) и бригадир по текущему содержанию пути  Эдуард Валентинович ШЕСТЕРИКОВ

 

                                                         

 

 

ИНГА ЕРМАК

Инга Николаевна ЕРМАК родилась в июне 1975 года в посёлке Харлу Питкярантского района. Семья состояла из родителей и двух дочерей. В 1982 году отцу, Николаю Фёдоровичу,  предложили работу  главного кондуктора поездов  в Ледмозере. Он сначала приехал сюда один, это была зима, пятиэтажные дома для железнодорожников ещё строились. А когда Николаю Фёдоровичу дали квартиру, он перевёз и семью.

Мама, Надежда Александровна, всю жизнь, до выхода на заслуженный отдых работала  телеграфисткой на местном телеграфе. Дочери пошли осенью в  школу, Инга - в первый класс, а её сестра Вера  - в шестой.

После окончания средней школы Инга  сдала документы в профессионально – техническое училище № 10, прошла медицинскую комиссию и стала учиться, получать профессию дежурной по станции. После восьмимесячного обучения поехала на практику по месту жительства. Начальник станции Людмила  Ивановна СЕМЁНОВА определила несовершеннолетнюю практикантку сначала приёмосдатчиком. А как только студентке исполнилось  18 лет, перевели дежурной по станции на разъезд 254 км, находящийся между Ледмозером и Муезеркой. В то время поездов через  разъезд шло много – и пассажирских, и товарных. Стажировала будущего специалиста дежурная по станции разъезд 254 км, Ольга Аркадьевна Колгушкина. Как вспоминает Инга Николаевна, сначала своего учителя побаивалась, строгая очень была, муштровала хорошо. Зато студентка с первого раза сдала экзамены, весь объём инструкций.

После окончания учёбы, Инга Николаевна  вернулась на это же место работы. Шли годы. Вышла замуж, родила сына. В начале двухтысячных пошли разговоры, что станцию закроют, так как она оказалась нерентабельной, стало меньше ходить поездов. Со временем также закрыли подобные станции Кангас и Сельгу.

Хорошо, что в это время велось строительство железной дороги Ледмозеро - Кочкома. И вот 10 ноября 2004 года тогдашний начальник станции Ледмозеро, Валерий Николаевич АКУЛОВ, привёз на новую современную станцию Ледмозеро – 2 для ознакомления четверых женщин,  будущих дежурных. Находилась станция в трёх километрах от Ледмозера в сторону Костомукши. Через станцию шла руда из Костомукши,  лес,  и порожняк, а также пассажирские поезда. Первыми дежурными по станции были: Марина ТОМАШЕВИЧ, Ира КАРДАШ, Людмила КОВЗАН и Инга ЕРМАК.

Инга Николаевна хорошо помнит  свою первую смену, говорит, что страшновато было, но со временем освоилась, втянулась, понравилось и то, что место работы находится близко к дому.

 

- Инга Николаевна, что входит в ваши обязанности?

- В мои обязанности входит приём и отправление поездов, приготовление маршрутов. У нас три направления движения: Кочкома, Костомукша товарная и Ледмозеро. Работа моя ответственная, требует внимательности, сосредоточенности, терпения, стрессоустойчивости.

 

- Бывают при работе нестандартные ситуации?

- Бывают, конечно, как без этого, но мы стараемся их решить быстро и правильно. Сейчас жизнедеятельность станции обеспечивают шесть дежурных по станции,  и пять дежурных по парку.

 

- Ваш стаж работы 26 лет. Вы можете сказать, изменились ли за это время люди, отношения между людьми?

- Если говорить вообще, то, конечно, времена изменились, и поэтому изменились и люди и отношения между ними. В своё время  и родители, и школа нам в голову заложили простые истины: надо уважать старших, уметь с людьми ладить, не ругаться, выясняя отношения, если  дал слово, то должен его сдержать. Мы стараемся так и жить. Известно, что как ты относишься к людям, так и люди относятся к тебе. Со своими работниками, а это машинисты, связисты, механики, путейцы, мы всегда находим общий язык, поддерживаем деловые нормальные отношения.

 

- У вас работа двухсменная. Как переносите ночные смены?

- Раньше двенадцатичасовую ночную смену отработаешь – и хоть бы что! Могли с семьёй на природу поехать, на рыбалку, пойти в гости или в Дом культуры на концерт.  Сейчас желательно и перед ночной сменой и после неё отдохнуть.

 

- Как член профсоюза, пользуетесь ли вы услугой, что один раз в год вы можете взять бесплатный билет туда и обратно в любую точку России, где есть железная дорога?

 - Я знаю, что есть такая услуга, но с мужем и двумя сыновьями на отдых мы ездим на своей машине. Поездка эта тоже оплачиваемая.

 

 -  Как вы считаете, важна ли ваша работа? Чем она вам нравится?

- Да, конечно, очень важна. Я чувствую, что на мне лежит большая ответственность за безопасность движения поездов. А нравится ощущать, что от меня многое зависит. Доставляет удовольствие общение с людьми, решение возникающих трудовых задач.

 

                                                             ЭДУАРД  ШЕСТЕРИКОВ

 

Эдуард Валентинович Шестериков родился в июле 1969 года на Украине.   Отец, Валентин Михайлович, работал шахтёром, мать, Валентина Николаевна, в пожарной части.  Молодая семья жила с родителями отца. Когда сыну исполнилось три годика, родители  начали строительство собственного дома, залили фундамент. Нужны были деньги для дальнейшего строительства дома.  А тут приехал в отпуск муж их знакомой. Он работал в Карелии в одном из химлесхозов. Расхвалил природу Карелии, заверил, что можно подзаработать, если не лениться.

В 1972 году молодая семья переехала в Карелию, в посёлок  Вегарус  Суоярвского района. Родители работали в химлесхозе на добыче живицы. А когда работы стало меньше, по переводу переехали в Ледмозеро.  Со временем родили ещё сына и дочь. Ехали в Карелию на время, а оказалось, что навсегда. Конечно, на малую родину ездили регулярно, особенно первое время.

Все летние каникулы Эдуард проводил с родителями в лесу, помогал собирать живицу. Тяжело порой бывало таскать десятилитровое ведро со смолой, но сама жизнь в лесу, на природе нравилась. Свобода! Когда захотел – идёшь работать, а в остальное время - рыбная ловля, купание в озере. Обычно домик на своём участке старались строить  поближе к водоёму.

После окончания школы год выучился на электрогазосварщика в Костомукше. Потом была служба в армии. Служил два года в войсках связи. Как считает Эдуард Валентинович, каждому мужчине надо пройти армейскую школу.

Вернулся домой, полгода поработал в химлесхозе на сборе живицы. А когда химлесхоз стал закрываться, пошёл устраиваться на железную дорогу. Почему сюда? Выбора особого не было, а здесь тогда не задерживали зарплату. Это было 2 августа 1990 года. Если мне не изменяет память, в эти годы регулярно получали  зарплату также только  в леспромхозе и химлесхозе, а вот у бюджетников были большие задержки.

Молодого парня определили  монтёром пути в бригаду Василия Евгеньевича Калитина. Бригада обслуживала  27 километров железнодорожного полотна в сторону Боровой. В то время среди бригад монтёров пути были ещё женщины, в последующем бригады монтёров состояли только из мужчин.  Эдуард хорошо помнит всех членов бригады, с кем он осваивал новую профессию в течение десяти лет. Члены бригады: Любовь  Александровна Покутняя, Нина Николаевна Чистоткина, Татьяна  Григорьевна Ненова, Татьяна Ильинична Кулёмина, Сергей Михайлович  Скворцов, Валентин Владимирович Шаюк, Михаил Алексеевич Иванов и мастер Владимир Николаевич Бучкин. В этом коллективе Эдуард Валентинович и освоил азы профессии монтёра пути.

В то время ледмозерские путейцы входили в состав Костомушской дистанции пути. Руководство заметило добросовестного работника  и отправило на курсы бригадиров. После окончания курсов  несколько лет работал бригадиром. Работалось легко, так как свою работу понимал, и зарплата была побольше. А это немаловажно, когда в семье растут двое детей. Времена ведь были непростые.

В 2004 году поступил на заочное отделение в Петрозаводский железнодорожный колледж. Учился четыре года. В последующем был старшим дорожным мастером, начальником участка пути. Руководство отмечало высокий профессионализм, образцовое выполнение служебных обязанностей, проявленную инициативу, многолетний добросовестный труд работника. Эдуард Валентинович имеет немало грамот, звание «Лучший работник Октябрьской железной дороги».

 

- Эдуард Валентинович, расскажите, пожалуйста, о начале работы на ветке «Кочкома – Ледмозеро».

- Это был 2002 год. Здание станции Ледмозеро – 2 было построено, но в работе не задействовано, как и другие станции на этой ветке. Я был мастером по текущему содержанию пути. На станции Ледмозеро работали четыре околотка, мне давали по несколько работников с каждого околотка и мы обслуживали 60 км нового пути до станции Пертозеро. К 2003 году сформировался полностью околоток и назывался он «16». Подчас мы доделывали то, что не сделали работники БСК, а именно: подсыпали щебень, подкручивали стыковые гайки, проводили выправку пути.

 

- Ваш трудовой стаж составляет 30 лет. Кроме профессионализма  подчинённые ценят Вас  за доброту, справедливость. А Вам  когда работалось комфортно со своим руководством?

- До 2017 года мы относились к Костомукшской дистанции пути ПЧ - 43, всё руководство находилось в Костомукше. Работали дружно. Руководство, конечно, менялось, но мне запомнились и остались хорошие воспоминания о Юрии Валерьевиче Попугаеве, начальнике Костомукшской дистанции пути, его заместителе Игоре Николаевиче Миронове, Олеге Владимировиче Пчёлкине, главном инженере. Мы ведь ценим того начальника, который горой за тебя стоит, поможет, подскажет в нужную минуту, так как  задача у нас одна. Так должно быть…

 

- Да, железнодорожники, а сейчас мы говорим о путейцах, обеспечивают безопасность движения поездов. На вас лежит очень большая ответственность. И тут моральное состояние работников, взаимодействие между руководством и подчинёнными, атмосфера человечности, уважительного к себе  отношения  играют очень важную роль. Какая у Вас  команда сейчас?

- В 2017 году ПЧ – 43 расформировали и нас передали Беломорской дистанции пути.  Путейцы станции Ледмозеро – 2 объединены в два околотка, куда входят 13 монтёров пути, бригадир, 2  мастера и начальник участка.

 Сейчас я бригадир 12 – го линейного участка. Ребята в нашей бригаде молодые, хорошие парни, конфликтов нет, добросовестно выполняют  свою работу. Это  Вадим Севко, Дмитрий Зайцев, Андрей Терентьев, Максим Сабиров, Виктор Никитчук, Александр Севко, Павел Мефодьев.

 

- Как начинается ваш рабочий день?

- Рабочий день начинается с восьми часов утра. Сначала планёрка, после которой проводится инструктаж каждого работника и он расписывается в специальном журнале. От дорожного мастера получаем задание, готовим инструмент и отправляемся на участок для производства работ.

 

- Чем Вы любите заниматься в свободное время?

- Рыбалка, охота, люблю повозиться с техникой.

 

- Благодарю Ингу Николаевну и Эдуарда Валентиновича за интервью. Поздравляю с Днём железнодорожника! Искренне желаю им, а также всем работникам станции Ледмозеро - 2  крепкого здоровья, благополучия, счастья и прекрасного праздничного настроения. Успехов вам во всех делах!

   Тереза ЧЕРЕНКО

  п. Ледмозеро

   Фото предоставлены автором

   

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0