Меню сайта
Поиск
|
Лосева Н.А.«Помню всех своих учеников…»
Учитель начальных классов Ледмозерской средней школы Лосева Надежда Алексеевна – ровесница района. В этом учебном году у неё выпускной 4 – й класс. И мы с ребятами решили взять у их первой учительницы интервью.
- Надежда Алексеевна, когда вы родились и где? Кто ваши родители, какая у вас была семья? - Родилась я 1 февраля 1966 года здесь, в посёлке Ледмозеро. Родилась дома, так как больницы у нас тогда ещё не было. На улице шёл снег, свирепствовала вьюга и грузовая машина не могла выехать и отвезти маму в Тикшу, в больницу. Семья у нас была большая – папа, мама и четверо детей – две девочки и два мальчика, я – самая младшая. Папа, Алексей Семёнович, родом из Калининской области, после службы в армии по вербовке приехал на лесозаготовку в Пряжинский район. А мама, Анна Андреевна, родом из тех мест. Вот так они встретились и через некоторое время поженились. Когда лесопункт стали закрывать, то переехали в старое Ледмозеро. Там был небольшой посёлок, отец работал в лесопункте, мама на разных работах. Ну а когда открылся Ковдозерский (теперь Ледмозерский) лесопункт, то переехали сюда. Папа так всю жизнь и проработал в лесу, сначала в лесопункте, а последние годы в химлесхозе, мама – кассиром в бане. Сейчас их с нами уже давно нет. - Расскажите, пожалуйста, о своих школьных годах, об одноклассниках. -Первой моей учительницей была Поливанова Лидия Ивановна. Мы, ученики, были в неё влюблены – добрая, спокойная, сдержанная, интересно и понятно объясняла учебные предметы. Может быть, и она повлияла на выбор мною в будущем профессии педагога, учителя начальных классов. Сначала в классе было тридцать два ученика, а в старших - чуть поменьше. Ребята разные – и подвижные, и спокойные, но очень дружные. Были октябрятами, пионерами, комсомольцами. Во внеурочное время занимались полезными делами, всем классом собирали макулатуру, ходили в конторы, в библиотеки и просили списанные ведомости, книги, в общем, все ненужные бумаги. Собирали и металлолом. Запомнился такой случай. На улице Гористой нашли много разных железяк, сдали это всё как положено. А наутро в школу пришёл механик, оказалось, что это были нужные ему запчасти. Вам непросто понять, что макулатуру и металлолом мы сдавали не ради денег. Между классами было организовано соревнование, выявляли классы – победители, а заработанные средства шли на нужды школы. Жить было весело. Готовили и проводили пионерские сборы, комсомольские собрания, общешкольные и классные праздники, знали много песен, подвижных игр, ходили в походы. При встречах с одноклассниками вспоминаем и такой случай из школьной жизни. После шестого класса с вожатой пошли в поход на 81 –й км, шли по железной дороге в сторону Боровой, остановились у ламбушки – небольшого озера. С собой взяли палатки, продукты, тёплую одежду. Мальчишки ловили рыбу, девчонки готовили ужин, потом играли – всё было хорошо. После двух часов ночи девчонки пошли спать, а мальчишки остались у костра. Утром стали выходить из палатки и стукались лбом о подвешенные пустые банки из – под говядины. Но самое главное - пропала наша обувь. Переполох был! Искали долго, пока кто – то из девчонок не увидел «чудо - дерево» - обувное. Оказывается, мальчишки решили над нами подшутить – повесили наши ботинки высоко на сосну. В начальных классах любимым предметом была математика, а в старших классах нравились география, биология, трудовое обучение, я умела шить. Многие, если не большинство моих одноклассников, уехали из родного посёлка, но связи мы не теряем. Через каждые пять лет встречаемся на встрече выпускников, поздравляем друг друга с юбилеями. -Сколько у вас было выпусков? Есть ли выпускники, которыми вы гордитесь? - В 1987году после окончания Карельского государственного педагогического института по распределению я приехала в Ледмозерскую среднюю школу, вот с тех пор так и работаю здесь учителем начальных классов. Вы у меня уже шестой выпуск. Помню всех своих учеников. Старалась воспитывать их честными, порядочными, грамотными, умеющими самостоятельно добывать знания. Большинство из них хорошо устроились в жизни. Главное, чтобы они достойно выполняли свою работу, а она может быть разной. Были мальчики, которые любили пошалить, повредничать, отлынивали от учёбы. Тем не менее многие из них стали хорошими тружениками, прекрасными семьянинами. - Как вы познакомились со своим будущим мужем? Какая у вас семья? - Наши с будущим мужем семьи жили по соседству, в одном квартале. В детстве играли на улице в лапту, кислый круг, двенадцать палочек и другие подвижные игры. После окончания школы я поехала дальше учиться, а он служил в армии. По – настоящему стали дружить, когда я приехала на каникулы, а он вернулся из армии, стали переписываться, он ждал два года, пока я училась. Поженились, у нас дочь и сын. Сейчас дочь живёт в Петрозаводске, учится в университете, недавно родила нам внучку, так что я уже бабушка. Сын закончил десятый класс. Муж работает водителем лесовоза. В свободное время мы всей семьёй любим выезжать на природу, собирать грибы, ягоды, рыбачить. Домашние дела выполняем вместе, у каждого есть свои обязанности. Кроме того, я очень люблю читать. - Какими бы вы хотели видеть нашу школу, посёлок? - Здание начальной школы было построено и сдано в эксплуатацию в 1966 году, то есть ему сорок девять лет, за это время проводился лишь косметический ремонт. Очень хотелось бы поработать в новой, просторной школе, со светлыми классами, современным оборудованием, техникой, наглядными пособиями, спортивным залом, бассейном, душевыми,… Ну а посёлок? Ледмозеро – моя малая родина, мне дорого всё, что с ним связано и тяжело смотреть, что происходит с посёлком и людьми в последние годы. Это из области фантазий. Но я мечтаю о том времени, когда в нашем посёлке откроются новые предприятия. Чтобы у молодых была хорошая работа. Чтобы матерям, имеющим детей школьного и дошкольного возраста, не приходилось ежедневно ездить на работу в Костомукшу за 85 километров, оставляя детей одних. Конечно, не совсем одних, есть школа и садик, но всё равно, у них бывают разные смены и дети не получают должного материнского внимания и ласки. Молодёжь в последние годы после получения специальности в учебных заведениях Петрозаводска или Санкт – Петербурга не возвращается в посёлок, на свою малую родину, по той же причине – нет работы. И ещё хотелось бы, ребята, чтобы и вы – дети, и все взрослые любили свой посёлок, содержали его в чистоте, не сорили на улицах, бережно относились к природе. Ну а так, я думаю, что вы заметили, как многие ледмозерцы обшивают свои дома сайдингом, меняют окна, в палисадниках появилось больше цветов, то есть стараются и свой дом, и в целом внешний вид посёлка сделать красивее. - Что вам нравится в школьной жизни? Надежда Алексеевна задаёт встречный вопрос: «Ребята, а вы как думаете?» - Наверно нас учить. -Когда в классе рабочая обстановка. -Общаться с нами, проводить праздники. -Когда в классе чисто, мы не сорим или убираем вовремя. -Вам не надо повышать голос, мы понимаем по вашему взгляду, что делаем плохо… -Даём правильные ответы и получаем хорошие оценки. Надежда Алексеевна добавляет: - Всё так, вдобавок ещё я рада, когда вы на уроках трудового обучения, изобразительного искусства и других проявляете творчество, предлагаете что – то своё, необычное, интересное. И ещё, ребята, если я Владику или Валере делаю замечание, это не значит, что я их не люблю, просто надеюсь, что в следующий раз они вспомнят мои слова – замечания и не сделают плохо... Ребята ещё долго задавали вопросы, рассматривали фотографии, на которых увидели Надежду Алексеевну в разные периоды её жизни, начиная с детского. В глазах учеников во время этой встречи я видела заинтересованность, удивление – они узнали много нового о своей первой учительнице. Мы с Надеждой Алексеевной отработали шестнадцать лет в параллельных классах. Постепенно повышая свою квалификацию через курсовую подготовку, через самосовершенствование, она стала опытным учителем , неизменно добивающимся высоких результатов в обучении. На уроках учителем создаётся комфортная рабочая обстановка, осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к обучающимся. Знания, полученные по программе «Интернет – технология для учителя – предметника»применяет на практике – проводит занятия по обучению компьютерной грамоте своих учащихся. Постоянно использует на уроках современные компьютерные технологии. Является учителем первой квалификационной категории. В последние 6 лет кроме работы учителя осуществляет функции завуча в начальных класса, до этого выполняла обязанности руководителя методической работы, обладает организаторскими способностями, принципиальна, добросердечна, отзывчива и добросовестна. Надежда Алексеевна заслуженно пользуется уважением и любовью учеников, родителей и коллег.
Из сочинений четвероклассников «Моя первая учительница» Болгарова Ирина: «Надежда Алексеевна красивая. Глаза у неё ласковые. Одевается она модно и красиво. Никогда не учит плохому. Меня она хвалит за правильную и быструю работу на уроке». Рябкова Лада: «Надежде Алексеевне подходят очки, у неё красивый мелодичный голос. Когда мы что – нибудь натворим, то объясняет, как надо было поступить, она добрая». Ярмак Даня: «Надежда Алексеевна добрая, ласковая, красивая, интересная». Обревко Игорь: «Надежда Алексеевна умная, хорошая, красивая, внимательная, у неё русые волосы». Иванова Надя: «Надежда Алексеевна выглядит на 29 лет. Очень добрая, красивый цвет волос, её глаза напоминают маму». Макаева Диана: «Я желаю Надежде Алексеевне счастья, здоровья и чтобы у неё выросла такая же прекрасная внучка, как и её бабушка». Кузнецов Андрей: «Надежда Алексеевна, я не хочу с вами расставаться». 4 класс 2011 год Рисунок Кати Яковлевой "Моя учительница" 10 класс 1983 год Надежда Алексеевна 2-ая слева в нижнем ряду Т. В. Черенко Фото автора и из личного альбома Н. А. Лосевой
( Очерк напечатан в районной газете «Муезерсклес» от 21 мая 2011 года)
|
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |