Воскресенье, 05.07.2020, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

История Ледмозерской школы

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Ивлев Валерий Георгиевич

Этот материал был напечатан в г. «Муезерсклес» № 42 от 31 октября 2019 .

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ - ЛЮДИ ТРУДА

Ветеран труда Валерий Георгиевич ИВЛЕВ:

Работали по – ударному, без простоев, не прохлаждаясь

Мой сегодняшний собеседник – ветеран труда Валерий Георгиевич ИВЛЕВ.

- Валерий Георгиевич, расскажите о родителях, где прошло ваше детство?

- Родился я 15 марта 1956 года в Белоруссии. Мне было два года, когда наша семья по вербовке переехала в Карелию. Отец, Георгий Дмитриевич, всю жизнь работал электросварщиком. Мать, Антонина Филипповна, растила трёх сыновей, работала на деревообрабатывающем предприятии. Мы жили в посёлке Вача Сегежского района. Это был небольшой посёлок лесозаготовителей в сорока километрах от железнодорожной станции Кочкома.

Здесь прошло моё детство, в местной школе окончил семь классов. А когда лесопункт стал закрываться, семьи стали уезжать в разные посёлки только что образовавшегося Муезерского района.

Многие семьи, в том числе и наша, переехали в строящийся посёлок Ледмозеро. Здесь я окончил восьмой класс и поехал учиться в Лахденпохское СПТУ, получил там специальность тракториста – машиниста широкого профиля. Не успел поработать, и меня призвали в армию. Два года служил в ГДР в танковых войсках.

 

Как началась и складывалась ваша трудовая биография?

 

- После армии я вернулся к родителям в Ледмозеро. Захотелось заиметь водительские права, и поехал учиться на пятимесячные курсы в Питкяранту. Приехал с курсов и пошёл на нижний склад устраиваться на работу. Начальником нижнего склада в то время был Валерий Александрович Кюршев. Меня взяли трактористом в бригаду на подвозке дров для цеха технологической щепы. Кроме меня здесь работали Иван Артемьевич Чабан, Владимир Николаевич Цымалый и другие.

Через год перевели водителем в лесопункт. На УАЗ ике я возил директора леспромхоза Василия Ивановича Токарева, затем в паре с Кимом Севастьяновичем Степановым на поливочной машине МАЗ – 509 работал на заливке зимних лесовозных дорог.

В леспромхозе в то время была организована укрупнённая бригада на вывозке леса, бригадиром которой стал Августин Викторович Черенко. Через некоторое время создали вторую бригаду, её возглавил Владимир Павлович Лебедев. Не хватало людей на погрузке древесины, и бригадир челюстных погрузчиков Анатолий Фёдорович Дмитриев пригласил меня в свою бригаду работать на погрузчике леса ПЛ – 1. Я с удовольствием согласился, так как технику знал, мне всё было знакомо.

Если раньше машинисты челюстных погрузчиков на делянках работали каждый за себя, то теперь они объединились в одну бригаду. Бригада состояла из шести операторов, работали мы по 12 часов - в смену по два оператора. С напарником была полная взаимовыручка. Если один погрузчик ломался и выходил из строя, другой оператор брал на себя все обязанности по погрузке лесовозов до конца смены.

 

- Кто в то время трудился вместе с вами?

 

- Операторы челюстных погрузчиков Михаил Кирилов, Франц Кухаревич, Василий Шалдыбин, Виктор Кося, я и бригадир. Все шесть погрузочных агрегатов действовали строго по графику водителей лесовозов. Я работал в смене с лесовозниками – Валерием Перовым, Фёдором Кузнецовым, Владимиром Чубаровым, Владимиром Григорьевым, Иваном Сапожниковым.

 

- И как работалось?

 

- Работали по – ударному, без простоев, не прохлаждались. Лес сначала грузили с кроной. А после внедрения на промплощадке сучкорезных машин стали грузить хлыстами. Норма выработки зависела от выхода лесовозов. Сколько машин вышло на линию, столько и надо было погрузить. Водители лесовозов брали повышенные обязательства. Зарабатывали хорошо и лесовозники и мы.

…Одно время Валерий Георгиевич поработал на промплощадке. В книге Е. И. Бурмистрова «Эффективность поиска», выпущенной в 1982 году издательством «Карелия», в главе «Экономика лесной промышленности» читаем:«…Так – на промплощадке для разгрузки автопоездов применяется простой, но очень удобный толкатель на базе гусеничного трактора ТТ- 4. В передней части базового механизма смонтировано навесное технологическое оборудование – кронштейны, гидроцилиндр, стрела и другие детали. Чтобы разгрузить лесовоз, толкатель приближается к автомобилю, поднимает стрелу и в считанные секунды сталкивает хлысты или деревья с кронами на площадку. Тракторист Валерий Ивлев, работающий на толкателе, ежесменно разгружает по 500 – 600 кубометров леса».

Я продолжаю беседовать с Валерием Георгиевичем:

 

- Какой период работы в леспромхозе запомнился вам больше других?

 

- Когда директором леспромхоза был Анатолий Семёнович Дубков, начальником лесопункта Валерий Рейнович Хуттулампи, мастером леса - Владимир Сергеевич Савельев. В это время появилось много новой техники. Помню, получили шесть новых тракторов ТБ - 1Ф с финскими манипуляторами, и Валерий Рейнович мне первому предложил его опробовать. Попробовал, получилось, и я отработал на нём восемнадцать лет.

 

- Что можете сказать о том, как соблюдались лесохозяйственные требования в годы вашей трудовой деятельности?

 

- В былые времена мастера очень следил за соблюдением лесохозяйственных требований, когда лес с данной делянки был взят и вывезен. Обычно приводили в порядок делянку работающие на ней люди. При проверке лесничий смотрел, чтобы не были нарушены границы делянки, не были оставлены слишком высокие пни, оставленные на перегнивание отходы должны быть в кучах - часто их утрамбовывал трактор, чтобы оставались небольшие вырубки семенных куртин, которые со временем обсеменяли бы свою вырубку. За нарушение этих требований леспромхоз или же мастер получали штрафы, подчас они были очень большие. Не знаю, следят ли за этим сейчас…

Бывая сейчас в тех местах, где мы когда – то заготавливали лес, вижу, что лес полностью восстановился.

 

- Когда завершилась ваша трудовая биография в Ледмозерском леспромхозе?

 

- Менялись бригадиры, мастера, директора… Леспромхоз стал акционерным обществом, пришли другие технологии. После кратковременных курсов я ещё два года отработал машинистом форвардера. Лес стали вывозить сортиментами, сократилось количество бригад, и я в 2006 году в возрасте пятидесяти лет по льготному стажу вышел на пенсию.

 

… Но на пенсии Валерий Георгиевич на смог сидеть и ещё десять лет работал экскаваторщиком в Костомукшском ДРСУ.

Его общий трудовой стаж - 43 года. За большой личный вклад в развитие лесной промышленности, многолетний добросовестный труд, профессионализм Валерий Георгиевич награждён Почётной грамотой Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, имеет звание «Ветеран труда», другие грамоты.

С женой, Ниной Васильевной, сейчас оба на пенсии. Валерий Георгиевич любит рыбалку, охоту, собирать грибы, ягоды. Пенсионер не сидит, сложа руки. Когда сами были молодые, и детей надо было вырастить, держали двух коров , другую живность. Супруги живут в двухквартирном доме, где всегда тепло, уютно и гостеприимны хозяева, у них красивый ухоженный приусадебный участок. К дедушке и бабушке любят приезжать из Костомукши и гостить подолгу внук – школьник и маленькая внучка.

 

В конце нашей встречи я спросила у Валерия Георгиевича:

 

- Вы не жалеете, что так сложилась ваша трудовая жизнь?

 

- Не жалею о своей трудовой жизни, потому что люблю технику и никогда не боялся никакого физического труда.

Тереза ЧЕРЕНКО

Фото автора

п. Ледмозеро

 

 

 

 

 

 


 

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0