Вторник, 19.03.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS

История Ледмозерской школы

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Маркевич Семенова) Татьяна Владимировна

Этот материал был напечатан в газ. «Муезерсклес» № 29 от 1 августа 2019 года

 

Потомственная железнодорожница Татьяна МАРКЕВИЧ:

На станции Ледмозеро трудятся ответственные, хорошие люди, профессионалы своего дела

 

В этом году у наших железнодорожников два праздника – профессиональный и 55 – летие открытия Западно – Карельской магистрали.

Поэтому сначала немного истории

 

25 ноября 1964 года - завершено строительство Западно – Карельской железной дороги вводом в эксплуатацию последнего её участка Муезерка – Юшкозеро. К этому времени был подготовлен и сформирован железнодорожный состав из вагонов с древесиной, заготовленной Юшкозерским леспромхозом и Ковдозерском (в будущем Ледмозерском) лесопунктом.

Старожилы вспоминают, что этот день, когда через станцию Ледмозеро проходил первый поезд, для строителей и лесозаготовителей стал праздником. Все радовались открытию железной дороги Петрозаводск – Юшкозеро.

Строили Западно – Карельскую магистраль «всем миром». Стройка была объявлена комсомольской, сюда ехала молодёжь из многих районов Карелии из республик и областей нашей большой страны. Строили её и солдаты железнодорожных войск.

Ледмозеро – узловая станция на участке Суоярви – Юшкозеро и принадлежит Петрозаводскому отделению Октябрьской железной дороги.

25 декабря 1981 года – открыто движение по железнодорожной ветке Ледмозеро – Костомукша. В этот день прошёл первый пассажирский поезд. За восемь лет ( 1974 – 1981 г. г.) воины - железнодорожники уложили стальные рельсы на протяжении 90 км. Их руками были построены также пятиэтажный жилой дом и пост ЭЦ в Ледмозере.

1999 - 2004 г. г. – строительство железной дороги Ледмозеро – Кочкома. По ней через станцию Ледмозеро – 2, которая находится в трёх километрах от посёлка, перевозят из Костомукши составы с окатышем (переработанная железная руда), а туда – порожняк. Пассажирского движения на этой линии нет.

При строительстве участка Ледмозеро – Кочкома линию на Юшкозеро подняли на путепровод над только что построенной линией. Путепровод проходит и над автодорогой А134 Кочкома – Костомукша, пролегающий рядом с новой линией, южнее её. На месте примыкания построена станция Ледмозеро – 2.

Вся железнодорожная линия Кочкома – Ледмозеро – Костомукша готовилась к электрификации, установлены были даже опоры контактной связи, но до конца задуманное не довели.

С 2014 года закрыто грузовое и пассажирское обращение поездов на станцию Юшкозеро.

В посёлке Ледмозеро проживает много бывших железнодорожников, ныне пенсионеров. Это Нина Адамовна ФИЛИППОВИЧ, Валентина Ивановна ПЕЧУРОВА, Зинаида Васильевна БАНДОЛИНА, Роза Иосифовна КОНОН, Зинаида Петровна ОВСЕЙЧИК, Татьяна Анатольевна ИЛЬИНА, Татьяна Павловна ПОЛЕЕВА, Юрий Анатольевич АГЕЕВ, Ольга Аркадьевна КОЛГУШКИНА, Лидия Андреевна САДОВСКАЯ, Игорь Фёдорович ШЕЛИН, супруги Беловы, Максимовы, Задворные и многие другие.

 

В канун профессионального праздника железнодорожников я встретилась с дежурной по станции Ледмозеро Татьяной Владимировной МАРКЕВИЧ ( в девичестве Семёновой).

 

Татьяна Владимировна родилась в Суккозере, а в 1982 году семья переехала в Ледмозеро. Отец, Владимир Геннадьевич, сначала работал машинистом локомотива, а здесь стал начальником восстановительного поезда. Мама, Людмила Ивановна, была дежурной по станции, а затем начальником станции.

Это и предопределило выбор профессии Татьяной Владимировной. Училась в Петрозаводском колледже железнодорожного транспорта. Здесь, в Ледмозере, проходила преддипломную практику, её руководителем была Лилия Николаевна Агеева, дежурная по станции.

В 1999 году, с мужем и сыном, Татьяна вернулась в Ледмозеро, где ей было предоставлено рабочее место. В моральном плане Татьяне было легко, так как все и всё здесь знакомо с детства. В двух пятиэтажных домах, где жила и семья Семёновых, жили в основном железнодорожники.

Коллектив был дружный – шесть дежурных по станции, пять кондукторов. Три направления движения поездов: Юшкозеро, Костомукша, Суккозеро. Работы было много, так как в это время БСК - 14 вела подготовительные работы к строительству железной дороги Ледмозеро – Кочкома и ветки на станцию Ледмозеро 2.

 

А сейчас блиц – интервью с Т. В. Маркевич.

 

- Татьяна Владимировна, с какими трудностями вы столкнулись, приступив к работе?

- В основном, отсутствие навыков практической работы.

 

- Какой у вас коллектив сейчас?

- Когда я заступаю на 12 - часовую смену, в моём непосредственном подчинении находятся два человека – составитель поездов и приёмосдатчик. Локомотивной бригадой я руковожу только в процессе производства работ. Работники инфраструктуры, сторонних организаций, обязательно согласовывают с ДСП (дежурной по станции), планируемые работы.

 

- Что входит в ваши обязанности?

- Основная задача - обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены я распоряжаюсь всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой.

Также отображаю информацию в системе ГИД УРАЛ ВНИИЖТ, которая передаётся в ИВЦ.

-

Формируются ли поезда непосредственно на нашей станции?

- Да, по станции Ледмозеро формируются поезда своей погрузки – это грузы принадлежности АО «Ледмозерское ЛЗХ».

 

- От вас зависит безопасность на участке пути?

- Зависит, но не только от меня, а от всех работников Апатитской дистанции инфраструктуры (ИЧ-1), машинистов локомотива, электромехаников, работников связи, энергетиков и т.д.).

 

- Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

- Уравновешенностью, спокойствием, ответственностью, внимательностью, умением самостоятельно принимать решение.

 

- На ваш взгляд, как идут дела у ледмозерских железнодорожников?

- Сейчас на этом участке дороги движение поездов не такое напряжённое, как было раньше, но железнодорожники работают. В разных подразделениях и службах трудятся ответственные, хорошие люди, профессионалы своего дела, понимающие, что от их слаженной и чёткой деятельности зависит обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов.

В преддверии нашего профессионального праздника хотелось бы поздравить всех работников железнодорожного транспорта и пожелать им крепкого здоровья, терпения, семейного благополучия, а работающим вдобавок - карьерного роста.

 

Тереза ЧЕРЕНКО

Фото предоставлено автором

 

Пос. Ледмозеро

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0